Выбор и стоимость офсетной печатной продукции

Выбор и стоимость офсетной печатной продукции

офсетная печать при  кажущейся своей простоте имеет довольно много сложностей и подводных течений, влияющих на ценообразование офсетной печатной продукции. Как в любом полиграфическом направлении, полиграфисты сталкиваются с абсолютной некомпетентностью заказчиков и незнанием вопроса.

Происходит это по ряду причин, которые попытаемся сейчас осветить.

Одна из самых основных причин – это работа через дизайнерские студии и рекламные агентства, которые общаются с типографиями исключительно по телефону, лично в момент передачи оригинал макетов и отгрузки тиража. Рекламные агентства это хорошо, есть очень профессиональные агентства и студии, которые работают с производством, они компетентны и знают производство, а их дизайнеры не просто художники и разработчики, а работают, адаптируя пожелания заказчика к  техническим возможностям типографии. Но не много их. И за свой профессионализм они берут справедливо заслуженную, более высокую плату.

Еще одна причина это желание наших не совсем чистоплотных коллег сохранить некую цеховую тайну своего ремесла. Эта причина в свою очередь  делается по двум причинам – основная, это конечно возможность лавировать в определенных ценовых колебаниях, безо всяких вразумительных объяснений добавляя в комплекс услуг те процессы, которые уже входят в обязательном порядке в стоимость. Наверняка Вам приходилось слышать феноменальные фразочки типа – без лака 10копеек, а с защитным лаком 12. А ничего, что НЕЛЬЗЯ печатать БЕЗ ЗАЩИТНОГО ЛАКА водными и спиртовыми красками БЕЗ особого на то ПОЖЕЛАНИЯ ЗАКАЗЧИКА??!! Нестойкие они. Или перлы подобно такому – печать 10 копеек, порезка 2 копейки, итого 12. Это как простите? А Обычно отдают всем в печатном формате А1 или А2 (у кого там какой), а Вам оказывают честь в виде порезки за дополнительную плату? Чушь. Это все входит в цену. Стоимость защитного лака НЕ может отражаться на себестоимости с ощутимым результатом.

И сэкономить на этом не реально. Но оправдать, почему вдруг резко снизили цену, после того как узнали, что Вы решили поменять поставщика, подобным способом можно. Ради любопытства при подобных ситуациях, позвоните тем, кто поставляет на типографии расходные материалы (краски, лаки) спросите цену и расход на лист печатный. Прошу заметить, это не относится к УФ лакировке, т.к. Уф лак дороже и требует специального оборудования для сушки в ультрафиолетовом облучении.

Сталкивались мы и с откровенным обманом, когда вместо оговоренной печати на бумаге плотность 150 гр/м, печатают на 130. Поди разберись на ощупь не понимая вообще ничего в этом. Особенно часто это практикуется в случаях с ламинацией, где просто нет необходимости печатать на плотной бумаге. Как вариант – придуманные ценовые отличия между матовой, мелованной и глянцевой бумагой. Одинаково они стоят, единственный оправдательный момент может быть, если у своего поставщика бумаги нет глянца, а у другого дороже. Но это рынок. Это относится только к офсетной печати, т.к. у флексопечати иная технология и вид бумаги может отражаться на сложности в процессе печати растровых изображений.

Вторая основная причина в неполном парке или несовершенстве производственно – технической базы. Какие то операции не автоматизированы и работники типографии еще сами не знают, кому и по какой цене будут перезаказывать послепечатную обработку, как правило, это сшивка буклетов, ламинация, уф лакировка, перфорация.

А образуется стоимость офсетной печати в зависимости от объема тиража, опять таки из тех же постоянных расходов на приладку и на сложность исполнения дизайна. Если дизайнер заложил Вам в макет понравившийся ему «не ходовой» цвет в сложном пантоне (pantone), а тираж маленький, то будете Вы платить за всю намешанную краску, а не за 50 грамм израсходованные на продукцию, ибо она больше никому не нужна.  Вы должны помнить, что макет должен быть выполнен с учетом того, что потом ЭТО будут печатать, а не потому, что это способ самовыражения художника умеющего работать в графических программах.

Чем больше тираж, тем меньше себестоимость единицы продукции. Более того, при высокой рентабельности тиража, Вам многое могут сделать по себестоимости. Мы, например, практикуем ламинацию, включая в цену только закупочную стоимость пленки и  производственных затрат, то же с листоподбором и сшивкой на скобу. Но это уже все оговаривается индивидуально.

В зависимости от своих потребностей постарайтесь наиболее оптимально подобрать формат печатного листа, с которого работает типография. Это поможет снизить не оправданные затраты.

<< Назад

сайт сделан компанией создание web сайта